1. Прочитайте текст. Выпишите числительные, обозначьте их строение, разряд, подчеркните орфограммы.
Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны высотой в 13-14 метров, длиной 400 метров. Максимальную длину волны наблюдали в 824 метра, она распространялась со скоростью более 100 километров в час. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау образовалась волна, достигшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Эта волна смыла все с небольших близлежащих островов.
2. Запишите, соединяя числительные с подходящими существительными из скобок.
Четверка, семеро, десяток, сотня, три, пять, десять (лошадь, медвежонок, фигуристка, экземпляр, минута, яблоко, солдат).
3. Вставьте на место точек числительные оба, обе в нужной форме.
Русла ….рек – песчаные. По ….сторонам шоссе тянулся лес. Ребенок держал кружку …. руками. У братьев …. отличные оценки. Договор о взаимо подписан …. сторонами.
4. Вставьте вместо точек числительное полтора.
Речка находится в ….. километрах от деревни. Сверх нормы было собрано более ….. центнеров картофеля. Работа закончена ….. днями раньше. Сочинение писали около ….. часов.
5. Запишите цифры словами и раскройте скобки.
К 5 (апрель); с 7 (сентябрь); с 1 (январь); к 3 (март); с 8 (май).