1. Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение).
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -
се это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и
социально-психологическом аспектах.
сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный,
Преимущество определенного
определенного климата
часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной
климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий
национальный темпераментный ти, который реализует себя, в частности, в музыкально-
ганцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны
медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем
более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла,
аргентинского
танго,
бразильской самбы
отражение сангвинического
холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный -
на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным
ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность,
скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать жестких условиях
Мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления.
Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной
и воздушной энергии требовались соответственные технологии и их дальнейшее
усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности
ландшафта и часто островное положение северных стран, заставляло людей
разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и,
на
соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались
производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с
Мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного
сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует
фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных.
Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а
также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также
связанные с ними - астрономию, биологию, механику.