1. Прочитайте текст. Выделите в нëм структурные части (вступление, основную часть и заключение). Разделите на частн
и спишите.
2. Определите и запишите основную мысль текста. В какой
части она выражена?
3. Обведите B тексте В треугольник производные
непроизводные предлоги. в кружок обведите союзы. 4. Подчеркните частицы, напишите сверху их разряд н
значение.
Как быстро наступила осень! Она набирает силу, вступая в свои права. В течение сентября шли по-осеннему затяжные дожди. Изменился лес, лишь совсем недавно наполненный звуками н красками лета. Цветы не пестреют, и трава не зеленеет. Шуршит золотистой листвой березка, клен тоже скоро станет багряным. Только ели зеленеют по-прежнему да радуют глаз своими пышными кронами. И деревья, н ПТИЦЫ чувствуют поступь осени. Поднимаются ввысь птичьи стаи, и далеко разносятся их прощальные крики. То ли дикие гуси гогочут, то ли курлычут о чем то своём журавли. Как все-таки хорошо вокруг! Прохладен и свеж осенний воздух! Вдыхая его, уже не грустишь о лете, а радуешься осени.
5. Составьте 2 предложения по теме текста по схемам. Отметьте в них использованные союзы, частицы, предлоги (предлоги треугольник, - подчеркнуть) СОЮЗ - кружок, частицы
]. []
оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
определяет вступление, основную часть и заключение:
определяет основную мысль текста
Выявляет структурные части
текста
их
элементы (предложения,
абзацы). раскрывающие
основную мысль
Грамотно
использует части
служебные речи на письме
1
находит в тексте союзы:
2
находит производные предлоги: находит непроизволные предлоги:
находит частицы;
определяет разряд, значение части составляет предложения с союзами использует в предложениях служеб част речи.