1. Прочитайте текст стихотворения. Подумайте, какие это предложения по наличию грамматических основ.
Еще земли печ..лен вид
А воздух уж весною дыш..т
И мертвый в поле стебль колыш..т
И елей ветви шевелит.
Еще природа не пр..снулась
Но сквозь редеющего сна
Весну п..слышала она
И ей невольно улыбнулась… (Ф.Тютчев роль союза И в каждом случае в предложениях текста: что он соединяет – однородные члены или предложения в составе сложного?
- Какие еще союзы вы встретили в предложениях текста? Какова их роль?
- Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор графически.
- Произведите синтаксический разбор первого предложения, начертите его схему.
- Укажите в первом предложении наречия, запишите их в транскрипции.
2.Прочитайте размышления философа Монтеня. Какова роль книги в жизни Монтеня?
Книги сопровождают меня на прот..жении всего моего ж..зненного пути и я общ..юсь с ними всегда и везде. Они утешают меня и пом..гают. чтобы стр..хнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточ..но взяться за чтение.
- Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя правописание слов с пропуском букв.
- Начетрите схемы предложений: 1) сложносочиненного с однородными членами