1. Прочитайте текст, составьте тезисный план. 2. Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к обще-
ственно-политической лексике, составьте сравнительную таблицу.
3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь двуязычными толковыми
словарями. Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами.
4. Запишите прописью числительные: от 8 мая 1997 года № 10/2в.
5. Выпишите глаголы с зависимыми словами, определите падеж связи в
словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
6. Выполните синтаксический разбор предложения: Правительство, иные госу-
дарственные, местные представительные и исполнительные органы обязаны:
всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять
его международный авторитет; создавать все необходимые организационные,
материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения го-
сударственным языком всеми гражданами Республики Казахстан; оказывать
казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка.
7. Как вы понимаете слова Абая Кунанбаева: “Если ты будешь знать язык и
культуру другого народа, то станешь с ним равноправным"?
8. Напишите эссе на тему “Язык мой друг мой”. В эссе обоснуйте свою точку
зрения по данной теме.
!!