1. прочитайте текст. проведите письменный анализ прочитанного текста по предложенному плану: (1) на упаковки всех товаров сейчас нанесены некие цифры, черные и белые вертикальные полосы. (2) это так называемый штриховой код, с которого зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. (3) но если сам код уже не вызывает удивления у искушенных покупателей, то его расшифровка представляется тайной за семью печатями. (4) а между тем никакой тайны нет. (5) несмотря на то что начальное упоминание о штриховом кодировании относится к тридцатым (в гарвардской школе бизнеса была защищена соответствующая диссертация), впервые на практике коды применили железнодорожники сша лишь в шестидесятые годы, когда в очередной раз проводили «опознание" (идентификацию) железнодорожных вагонов. (6) с развитием микропроцессорной техники дело с пошло значительна быстрее. (7) и уже в 1973 году сша приняли универсальный товарный код, пригодный для использования как в промышленности, так и в торговле. (8) не отстала от америки европа: в /977 году сначала на европейском континенте, а затем и на других утвердилась европейская система кодирования. (9) согласно этой системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий обычно из тринадцати цифр. (10) первые две цифры скрывают страну происхождения продукта, следующие пять — предприятие изготовителя, еще пять — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. (11) последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. (12) возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три знака, а для кода предприятия — четыре (13) товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр. (14) как правило, код страны присваивается специальной международной ассоциацией. (15) что касается бывшего , то в 1987 году эта организация закрепила за ним десять трехзначных кодов. (16) их желательно знать потенциальному покупателю. (17) понятно, рядовой потребитель, не вооруженный специальными справочниками, не в состоянии по одному только коду определить изготовителя товара. (18) впрочем, нет в этом ни малейшей необходимости. (19) главное - знать страну происхождения, знать, что товар не поддельный. (347 слов) примерный план анализа текста 1. вслух прочитайте текст, соблюдая правильную и выразительную интонацию. 2. сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его. 3. выделите в тексте абзацы и составьте план. 4. определите, к какому стилю речи и функционально-смысловому типу речи относится этот текст. обоснуйте свою точку зрения, в качестве аргумента 2-3 примера из текста. 5. объясните значения выделенного слова. составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях. 6. укажите 2-3 языковых средства, характерные для стиля речи, к которому относится данный текст. 7. найдите в тексте все примеры слов на орфограмму «слитное и раздельное написание не с различными частями речи» и объясните их правописание. 8. проведите пунктуационный анализ выделенного предложения.

busilagalina busilagalina    3   03.04.2019 17:15    19

Другие вопросы по теме Русский язык