1. Прочитайте текст, озаглавьте. 2. Разделите текст на абзацы.
3. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически.
(1) Арктур слепой пёс слыш..щий т..нчайшие звуки каких мы никогда (не) услышим. (2)Он просыпался по ночам ра..крывал гл..за подн..мал уши и слуш..л. (3)Он слыш..л все ш..рохи за многие версты вокруг. (4)Он слыш..л пение ком..ров и зудение в оси(н/нн)ом гн..зде на чердак.. . (5)Он слыш..л как шуршит в саду мышь как тихо ход..т кот по крыш.. сарая.(6)И дом для него не был м..лчаливым и нежилым. (7)Дом скр..пел шуршал потреск..вал вздраг..вал чуть заметно от холода. (8)По вод..сточной трубе ст..кала р..са и скапл..ваясь внизу падала на плоский камень редк..ми каплями. (9) (С) низу д..носился (не)внятный плеск в..ды в реке. (10)И совсем д..леко в деревн.. слабо кр..чали петухи по дворам.(11) Это была жизнь неведомая и неслышная, но знакомая и понятная ему.
4.Выпишите из предложения 2 слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.
6. Среди предложений 6-10 найдите деепричастие. Запишите его, выделив суффикс деепричастия.
7. Среди предложений 1-5 найдите причастие. Запишите его.Определите залогпричастия.
8. Составьте схему предложения № 5.
9. Выпишите номера тематических предложений.
10. Выпишите номера концептуальных предложений.
11. Выпишите из предложения 8 сложное имя прилагательное, которое пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.