1. Прочитайте текст. Определите тип речи. Назовите признаки этого типа речи.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и
посадили берёзку. Ящик мы поставили в самой светлой и тёплой
комнате у окна, и через день опустившиеся ветки берёзы подня-
лись, вся она повеселела и даже листья у неё уже шумели.
В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оста-
вались зелёными и живыми. Горели тёмным пурпуром клёны,
порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке.
Даже кое-где на берёзах появились жёлтые прядки. Но берёза
в комнате, казалось, всё молодела. Мы не замечали у неё ника-
ких признаков увядания. (По К. Паустовскому)
2. Выпишите из текста словосочетания согласно схемам:
«прил.+сущ.», «прич.+сущ.», «мест. сущ. «числ.+сущ.», «сущ.+сущ.»,
«глаг:+сущ.», «нареч.+глаг», «нареч.+нареч.». Поставьте вопрос от глав-
ного слова к зависимому. На какие схемы вы не нашли примеров в тек-
сте? Подберите к ним свои примеры.
3. Выпишите из первого абзаца грамматические основы предложе-
ний. Подчеркните главные члены.
4. Выпишите из текста по два-три сочетания слов, которые не явля-
ни-
ются словосочетаниями. Сделайте вывод, Начните так: Словосочетани-
ями не являются:
2)
3)

задания под скобками обязательно ​

умник200610 умник200610    2   20.10.2020 17:22    131

Другие вопросы по теме Русский язык