1. Прочитайте текст. Определите, из каких частей он состоит. Укажите роль каждой части. Сформулируйте основную мысль текста Проблема роли красоты в жизни человека.
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое
красота? Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека
красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка
жемчуга, весенний рассвет или звездная летняя полночь, а для кого-то это летучее,
хрупкое, неясное, но понятное состояние души. Или, может быть, это не состояние души,
а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт
великой русской литературы – сказку Феликса Давидовича Кривина «Волк на елке»,
которая убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может
изменить духовный мир людей.
Размышляя над проблемой красоты, автор использует приём аллегории -
иносказания, проводит аналогию между людьми и животными. Волк всегда в сказках
злой, и ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Ф.И. Кривин с грустной иронией
пишет о людях, напоминающих злого волка и трусливого зайца, которые постоянно
конфликтуют между собой. Но именно в этой сказке писатель подчёркивает, что
непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком – Заяц и Волк-под новогодней
ёлкой», а «внутри у них что-то переворачивалось». И заяц, и волк видят «чудо» - елку,
которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали
к празднику». Этими примерами автор сказки показывает, как сказочные герои
становятся восприимчивыми к красоте, восхищаются одним и тем же, потому что
«красота – это страшная сила». Ф.И. Кривин убеждает нас в том, что внешняя красота
создаёт внутреннюю гармонию и одухотворённость.
Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца
и Волка, под образами которых «спрятаны» люди. Заяц считает, что «есть на свете коечто посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.И. Кривин
подводит нас к выводу о том, что «не в деньгах счастье (а именно такая пословица
вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте». Не достаток и деньги составляют
истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека
может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете.
Не могу не согласиться с мнением автора в том, что «не хлебом единым жив
человек». Этому можно найти множество примеров из жизни. Красота для меня – в
вечном движении, в музыке, в природе, в человеке, невольно останавливаешься перед ней и
испытываешь самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви,
гордости… На мой взгляд, красота включает в себя мужественность, добро, героизм,
честность, которые, к сожалению, не ценятся в современном мире. Люди в погоне за
привлекательной внешностью забывают о внутренней красоте человека, о его
положительных качествах характера. Конечно, прекрасно когда человек красив и внешне, и
душой. Но если делать выбор, то внутренняя красота человека гораздо важнее. Не зря
гласит пословица: «С лица воду не пить». Человек должен быть красив делами и
поступками. В художественной литературе мы встречаем героев, которые не наделены
особенной внешней красотой, но внутренний свет делает их в глазах окружающих самыми
красивыми. Например, Наташа Ростова в романе-эпопее «Война и мир» при внешней
некрасивости наделена лучшими чертами характера - добротой и отзывчивостью или Соня
Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в образе которой
воплощены лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие.
Итак, подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на то, что многие
писатели и поэты подчёркивают, что только истинная красота мира и природы,
внутренняя красота человека изменить взгляды на жизнь, само отношение к
жизни. Красота может от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого,
что «красота мир»!