1.Прочитайте текст изложения.
С Тузиком я встретился в июле.
Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве, в мешке. Не в спальном мешке, а в обычном, из-под картошки. Почему-то на мешке написано было «Пичугин». Мешок я, конечно, выстирал, прежде чем в нем спать, но надпись отстирать не удалось.
И вот я спал однажды под елками в мешке «Пичугин».
Уже наступило утро, солнце поднялось над садами и дачами, а я не и снился мне нелепый сон. Будто какой-то парикмахер намыливает мои щеки, чтоб побрить. Дело свое парикмахер делал слишком упорно, поэтому я и открыл глаза.
Страшного увидел я «парикмахера».
Надо мной висела черная и лохматая собачья рожа с желтыми глазами и разинутой пастью, в которой видны были сахарные клыки. Высунув язык, этот пес облизывал мое лицо.
Я закричал, вскочил было на ноги, но тут же упал, запутавшись в мешке, а на меня прыгал «парикмахер» и ласково бил в грудь чугунными лапами.
«Это тебе подарок! - кричал откуда-то сбоку Аким Ильич. - Тузик звать!»
Никогда я так не плевался, как в то утро, и никогда не умывался так яростно. И пока я умывался, подарок - Тузик - наскакивал на меня и выбил в конце концов мыло из рук. Он так радовался встрече, как будто мы и прежде были знакомы.
(202 слова) (По Ю.И. Ковалю)
2.Работа с текстом.
-составить план;
-повторное чтение текста;
-пересказ текста;
3.Работа с черновиком.
4.Написание изложения.
5.Элементы сочинения (выполнить задания).
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Случались ли с вами какие-нибудь забавные истории? Расскажите об одной из них
2. Случались ли с вами какие-нибудь забавные истории? Расскажите об одной из них.
Ответ на этот вопрос будет субъективным, так как каждый человек имеет свой набор забавных историй, которые произошли с ним лично. Школьнику можно пояснить, что в каждой жизни происходят забавные истории, которые можно поделиться. Важно, чтобы рассказ был интересным и понятным слушателям.
Прежде чем начать рассказывать историю, можно помочь школьнику составить план рассказа или заметки о главных моментах и деталях, которые он хочет упомянуть.
Например, школьник может выбрать историю о своих приключениях на летнем лагере или о каком-то забавном происшествии в школе. Рассказ должен содержать описание событий, что делал главный герой и как он справился с ситуацией. Также нужно учесть, что рассказ должен быть логически структурирован и иметь вступление, основную часть и заключение.
После написания черновика и редактирования его на наличие ошибок, можно начать создавать изложение. Школьнику нужно помочь представить, что он рассказывает эту историю своим одноклассникам или друзьям. Изложение должно быть структурированным и иметь логическую последовательность событий.
Элементы сочинения можно включить в историю, описав чувства и эмоции главного героя в разных ситуациях, использовав описательные прилагательные для создания образов других персонажей или окружающей среды.
В конце, школьнику нужно быть готовым ответить на возможные вопросы о его истории, уточнить детали или объяснить непонятные моменты.
Эти шаги помогут школьнику успешно написать отзывчивое и понятное изложение, которое позволит читателю в полной мере понять и воспроизвести историю, рассказанную школьником.