1. Прочитайте текст и выполните задания.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Это будет вашим первым шагом в сторону изменений к лучшему. Пусть это будет мелочь, которая не требует особых усилий, но от этого вы получите заряд положительной энергии надолго. Давно уже известно, что совершать добрые поступки не только полезно, но и приятно. Никогда не закрывайте глаза на несправедливость и не будьте безразличными, тогда люди это оценят. Что ещё отличает хорошего человека от плохого — так это честность.
ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ ПЕРЕД СОБОЙ И ПЕРЕД ОКРУЖАЮЩИМИ.
Сейчас вы скажете, что честных людей нет. Поверьте, они существуют.
Если вы хотите изменить себя к лучшему – станьте одним из них. Оказывается, быть честным перед самим собой гораздо труднее, чем перед окружающими тебя людьми. Начните меняться именно с этого.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИСКАТЬ ВИНОВАТОГО В СВОИХ НЕУДАЧАХ.
Не обманывайте себя, смотрите на жизнь без розовых очков.
Поверьте, виноваты во многом бываем мы сами. Следующей ступенькой в изменениях к лучшему будет умение держать слово. Именно это является главной составляющей чести.
А за честь раньше не грех было и жизнь отдать. Никогда не говорите того, что не сможете сделать.
НЕ ДАВАЙТЕ ОБЕЩАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫПОЛНИТЕ.
А если уж что-то пообещали, то чего бы вам это ни стоило — сдержите обещание. Тогда окружающие будут вас уважать. Говорить о вас будут, как о человеке дела, а это, поверьте, немаловажно. Дело в том, что держать слово получается далеко не у всех. Очень часто мы не держим своих обещаний, раздавая их налево и направо, например, нашим детям. А начать надо именно с них. И если вы уже решили меняться к лучшему, то учитесь держать хотя бы данное детям слово. А дальше – больше – это войдёт в привычку и со всеми окружающими.
1) Определите стиль текста, приведите 2 доказательства. ( )
2) Найдите в тексте выражение в переносном значении и объясните смысл данного выражения. ( )
3) Произведите морфемный разбор причастия окружающими и любого наречия из текста ( )
4) Произведите морфологический разбор причастия окружающими. ( )