1. Прочитайте текст. 2. Выпишите 3 ключевых (главных) словосочетания, которые выражают основную мысль текста.
3. Выпишите 5 прилагательных в простой сравнительной степени. Выделите в каждом слове морфему (суффикс).
4. Спишите 2 последних предложения. Выделите грамматическую основу (подчеркнуть обязательно, чем выражено записать).
Моя Родина, моя родная земля, мое Отечество… В жизни нет горячее и священнее чувства, чем любовь к тебе. Нет сильней и нет прекрасней власти, чем затронуть души и сердца. И нет для нас родней и краше холмов и рощ, и школы нашей. Хорошая книга лучше звездочки светит. Разве мы не чувствуем, что после хорошей книги мы становимся лучше, богаче душой, умнее, благороднее. И маленькая победа над собой делает человека намного сильнее. Мой друг! Что может быть милей бесценного родного края? Там солнца луч светлей, там радостней весна златая, прохладней легкий ветерок, душистее цветы, холмы там зеленее… Леса вдали виднее, синее небеса. Заметней и чернее на пашне полоса, и детские звонче над лугом голоса.
(114 слов)
5. Сопоставьте значение фразеологизмов:
Баклуши бить, зарубить на носу
А. Запомнить крепко-накрепко
В. Быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
С. Бездельничать
Д. Блаженно грезить, фантазировать невесть о чем