1.прочитайте текст.
(1)берёзы и клёны крас…т осень лимонным цветом а листья осинок ра(с, з)румянива…т. (2)отправля… осень из леса в поля в луга. (3)уб…ра…т она с полей золотые хлеба а в лугах душ…стые копны сена смётыва…т в высокие стога.
(4)опустели поля и луга и пот…нулись в осе(н, нн)ем небе к…сяки журавл…й уток гусей. (5)вот под самыми обл…ками л…тят больши… белы… птицы и шлют пр…щальный пр…вет родным местам. (6)(до)свидания журавли!
(7)спешит осень. (8)смыва…т она холодным дождём пёстрый убор лист…ев. (9)выгл…нуло со…нце из(за) сиз…й тучки и под его ласк…выми повес…лела …сь хмурая картина.
(по г.скребицкому.)
2.вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие запятые в тексте.
3.подчеркните все грамматические основы в тексте.
4.озаглавьте текст. название текста запишите на строке перед текстом.
5.выпишите ключевые слова текста.
6.определите и сформулируйте тему текста.
7.выпишите из текста оценочные слова.
8.определите и сформулируйте основную мысль текста.
9.определите стиль речи, использованный в тексте
три аргумента, ваш ответ.
10.выпишите из текста все слова, являющиеся образными словами или выражениями. укажите в скобках вид образных выражений (тропов).
11.определите тип речи, использованный в тексте
12.составьте тематический план текста.
13.выделите в тексте языковые средства связи предложений в тексте (обведите в овал) и надпишите их вид: местоимение, синонимы, повтор слова, однокоренные слова.
14.определите и укажите вид) связи предложений в тексте (цепная связь, параллельная связь).
постройте схему первого абзаца в соответствии со связи предложений в этом абзаце. укажите вид связи предложений в этом абзаце.