1) Прочитайте стихотворение. Какое настроение описывается в стихотворении? Перегрелся на солнце я что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе!..
Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример
И запомнил бы парочку правил, просто так, чтобы ум не заржАвел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Петька дразнится: «Бедный дачник! Принесите ребенку задачник.
Завалите его на контрольной,
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо!
Что бы делал я, если б не лето.
Так хотел нагуляться на воле,
А теперь вот скучаю по школе.
Почему герой удивляется своему настроению?
Как относится мальчик к своей школе?
Как, по-вашему, нравится ли ему учиться?
2) С каких слов и выражений описывается чувство героя стихотворения?
3) Как вы понимаете выражение «чтобы ум не заржавел»?
О чём говорят, когда употребляют слово «заржАветь»?
В каком значении, описывая ситуацию на рисунке, вы употребите это слово?
В прямом или переносном значении употреблено оно в стихотворении?
4) Как вы думаете, кому герой стихотворения мог рассказать о своём
настроении? Определите, к книжному или разговорному стилю относится его рассказ.
5) Найдите в следующих предложениях разговорные слова:
Дам 20 б