1) Прочитайте стихотворение. Какое настроение описывается в стихотворении? Перегрелся на солнце я что ли?

Заскучал вдруг по собственной школе!..

Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример

И запомнил бы парочку правил, просто так, чтобы ум не заржАвел.

В лес пошли мы вчера за грибами,

Вспомнил: надо же делать гербарий!

А соседской дошкольнице Лизке

Я стишок прочитал по-английски.

Петька дразнится: «Бедный дачник! Принесите ребенку задачник.

Завалите его на контрольной,

Он тогда будет очень довольный!»

Я и сам понимаю: нелепо!

Что бы делал я, если б не лето.

Так хотел нагуляться на воле,

А теперь вот скучаю по школе.

Почему герой удивляется своему настроению?

Как относится мальчик к своей школе?

Как, по-вашему, нравится ли ему учиться?

2) С каких слов и выражений описывается чувство героя стихотворения?

3) Как вы понимаете выражение «чтобы ум не заржавел»?

О чём говорят, когда употребляют слово «заржАветь»?

В каком значении, описывая ситуацию на рисунке, вы употребите это слово?

В прямом или переносном значении употреблено оно в стихотворении?

4) Как вы думаете, кому герой стихотворения мог рассказать о своём

настроении? Определите, к книжному или разговорному стилю относится его рассказ.

5) Найдите в следующих предложениях разговорные слова:


Дам 20 б

FAKOI FAKOI    1   09.11.2021 20:42    2

Другие вопросы по теме Русский язык