1. Прочитайте предложения. Выпишите сначала смыслоразличительные частицы, укажите их значения. Затем выпишите формообразующие частицы. 1) На террасе было пусто, и только платок матери, забытый на скамейке, одиноко валялся. 2) «Вы разве смеете на меня так кричать и ругать меня?» — с Тёма. 3) Директор терпеливо слушал взгляды матери на воспитание, какие именно цели она преследовала, слушал, скрывая свои чувства. 4) Плакала и Таня, сидя тут же на стуле. 5) Даже в голосе его теперь отдавались какие-то незнакомые, располагающие к себе нотки. 6) Они подошли к высокому белому дому, в котором помещалась гимназия, как раз в то время, когда оттуда выходили гимназисты. 7) В самой густой толпе учениц Карташёв заметил высокую стройную девушку. 8) Вот она, кажется, кричит и бранится, а не боится её Иоська. 9) «Тёма, будь умным мальчиком, ты ведь знаешь свой характер», — говорила мама. 10) Пусть Тёма так и лежит, пусть придёт в себя, надо его теперь совершенно предоставить самому себе. 11) Как жутко вдруг стало! Что там белеет вдали? (По Н. Гарину-Михайловскому)