1. Прочитайте письмо и дневник космонавтов. Какова тема текстов? Обоснуйте своё мнение. Текст 1. Текст 2. Дорогие ребята! 4 сентября Человек полетел в космос. Какое это Доброе утро, мои земляне, зем- замечательное событие! Всю свою исто- ляки! На Земле мечтал о космосе, в рию человек с надеждой всматривался космосе снится Земля. в звёздное небо. Но знаете ли вы, зачем Вывел Космическую станцию на так стремиться в космос? орбиту. Приступил к выполнению Во-первых, космос даёт нам понима- эксперимента Дастархан-6. Буду ние многих процессов, которые происхо- есть первое блюдо — мясо по-казах- дят на планете Земля. ски в сублимированном виде. Во-вторых, в космосе нет границ, и 5 сентября люди учатся сотрудничать, преодолевать Изучаю системы жизнеобеспе- разногласия. Работа на одной космиче- чения станции. Готовлю скафандр ской станции делает коллектив дружным. для выхода в открытый космос. В-третьих, возможно, в недалёком бу- 6 сентября дущем человек сможет жить на других Здесь, в бескрайнем космосе, ис- планетах, в других Галактиках. Ведь ре- сурсы нашей планеты не безграничны. следую вопрос: Может ли человек Станьте, ребята, такими же смелыми, долго находиться в невесомости? как космонавты! Овладевайте знания- 7 сентября ми! От всего сердца приветствую ваше Пять суток . Лечу. Полёт стремление усердно учиться и совершать нормальный! добрые дела. Лётчик-космонавт, Лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Народный Герой Казахстана Юрий Гагарин Айдын Аимбетов Озаглавьте тексты в соответствии с темой. Отражена ли основная мысль в заголовке или только тема? Передайте основную мысль каждого текста одним предложением. 2. Сравните тексты. Заполните таблицу в тетради. Сделайте письменно вывод О сходстве и различии текстов. Текст 2 Текст 1 Тема Основная мысль Композиция Тип речи Новые слова в тексте Жанр 79