№1.прочитайте, озаглавьте текст. затем спишите его. найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения. самое пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно. у мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. у мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (в) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным. тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь. № 2.прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. составьте схемы сложных предложений. произведите морфологический разбор выделенных слов. 1. огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко. 2. листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву. 3. все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки. 4. наука любит труд..любивых ибо труд это талант. 5. агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.

damiramirov321 damiramirov321    3   29.08.2019 14:40    26

Ответы
fgioryughorhghu fgioryughorhghu  26.04.2020 05:21
Дидактический материал для самостоятельной работы 
по теме «Союз».

Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области

Дидактический материал для самостоятельной работы 
по теме «Союз». 
1.Упражнения. 
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.

Задание № 1. 
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции. 
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!» 
Задание № 2. 
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания. 
Образец: Листья пожелтели . … 
1. Листья пожелтели и опали. 
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 
1. Пришла весна и … 
2. Солнце светит и … 
3. Деревья вновь зазеленели и … 
4. Настроение у всех весёлое и … 
Задание № 3. 
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 
1. Не по словам судят… 
2.На взгляд-то он хорош … 
3. Мягко стелют … 
4. Под гору вскачь … 
5.Книга в счастье украшает …

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык