1. Прочитайте отрывок из повести Ю. Коваля «Недопёсок». Разные мысли крутились у Веры в голове, и глав-
решала она сейчас, что сделала в жизни правильно, а
что неправильно.
Как только увидела Наполеона
ла. Это, конечно, правильно. Потом привязала на верёвку.
сразу его покорми-
Тоже правильно. Чтоб не убежал. Но если он спешил на по-
люс, тогда это неправильно. Но ведь она ничего про полюс
не знала. Ладно, пускай верёвка
неправильно. Но зато в
овраге всё было правильно, и Вера хорошо сделала, что по-
звала Павла Сергеевича. Потом Наполеона посадили в клет-
ку. И вот тут уже не поймёшь, правильно это или нет. Как
государственную собственность его надо было посадить в
клетку, но если он рвался на полюс, его надо было отпус-
тить. И тут Вера сплоховала. Но зато исправилась
реши-
ла спрятать Наполеона. В общем, кое-что сделала она пра-
вильно, кое-что
неправильно.
Были в жизни ошибки, были удачи.
«Но зато теперь,
думала Вера, теперь я за него не от-
вечаю».
и Вера вдруг почувствовала, что с плеч её свалилась гора.
Всё! Больше она за песца не отвечает. Только за себя. Как
это всё-таки хорошо и легко ни за что, ни за кого не отве-
чать,
2. Найдите в тексте и выпишите синонимы и антонимы.
3. Как вы думаете, повторение слов правильно и неправильно
это случайность? С какой целью автор повторяет эти слова?
4. Как вы понимаете смысл слов с плеч свалилась гора?
5. В каком значении употребляется слово крутились
прямом или
переносном?
6. В каком значении употреблено слово рваться в тексте? Проверь-
те себя по любому толковому словарю.
7. Прочитайте выделенное предложение. Согласны ли вы с мнением Веры? Напишите об этом.