1.Прочитайте. Найдите неполные предложения. 2.Определите, какие члены предложения в них опущены – главные или второстепенные.

1) Хвали утро днём, а день вечером.
2) Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
3) Не верь гречихе в цвету, верь в закрому.
4) Дерево по плодам, а человек по делам познаётся.
5) Не море топит корабли, а ветры.

3. Запишите неполные предложения, указав в скобках пропущенные члены (пропущенные слова).
4. Какие предложения (полные или неполные) выразительнее?

илья8551 илья8551    2   16.12.2020 12:32    161

Ответы
16oce1 16oce1  14.01.2024 15:41
1) Хвали утро днём, а день вечером.
В данном предложении опущены главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Полное предложение будет звучать следующим образом: "Ты хвали утро днём, а день вечером."

2) Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
В данном предложении опущен главный член предложения - сказуемое. Полное предложение будет звучать следующим образом: "Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут."

3) Не верь гречихе в цвету, верь в закрому.
В данном предложении опущены главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Полное предложение будет звучать следующим образом: "Не верь гречихе в цвету, верь в закрому."

4) Дерево по плодам, а человек по делам познаётся.
В данном предложении опущен главный член предложения - сказуемое. Полное предложение будет звучать следующим образом: "Дерево по плодам, а человек по делам познаётся."

5) Не море топит корабли, а ветры.
В данном предложении опущены главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Полное предложение будет звучать следующим образом: "Не море топит корабли, а ветры."

3. Запишите неполные предложения, указав в скобках пропущенные члены (пропущенные слова):
1) (Ты) хвали утро днём, а день вечером.
2) Всякий гриб в руки берут, да (не всякий) в кузов кладут.
3) Не верь гречихе (в цвету), верь (в закрому).
4) Дерево (по плодам), а человек (по делам) познаётся.
5) Не море (топит корабли), а (ветры).

4. Предложения, в которых опущены члены предложения, выразительнее, так как они требуют от слушателя дополнительного мыслительного усилия для понимания и восстановления пропущенных членов. Это делает сообщение более интересным и оригинальным.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык