1. Прочитайте. Как автор создаёт словесный портрет А. Блока? Какие части речи использует при описании? 
Над узким высоким лбом (всё в лице и в нём самом узкое и высокое, хотя он среднего роста) — густая шапка коричневых волос. Лицо прямое, неподвижное, такое спокойное, точно оно из дерева или из камня. Очень интересное лицо. Движений мало, и голос под стать: он мне кажется тоже «узким», но он при этом низкий и такой глухой, как будто идёт из глубокого-глубокого колодца. Каждое слово Блок произносит медленно и с усилием, точно отрываясь от какого-то раздумья. В этих медленных отрывочных словах, с усилием выжимаемых, в глухом голосе, в деревянности прямого лица, в спокойствии серых невнимательных глаз — во всём облике этого студента — есть что-то милое. (З. Гиппиус)
2. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными. Какие детали портрета автор «высвечивает» с имён прилагательных? Какие имена прилагательные повторяются в тексте? Почему? Какие черты характера А. Блока актуализируются с имён прилагательных?