1. Преобразуйте сложносочинённые и бессоюзные предложения в сложноподчинённые.  1) Стартовали выпускные экзамены, и девятиклассники погрузились в подготовку к итоговой аттестации. 
2) Завершился письменный экзамен по русскому языку, и девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов.
3) В аудитории душно, нужно открыть форточку.
4) Шли дожди, но мы отправились в поход: ждать хорошей погоды не было ни сил, ни желания. 
5) Я прибавил шагу: мне необходимо было попасть на утиное озеро к рассвету, оно находилось в семи верстах от опушки леса. 
2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Проведите морфологический разбор союзов.
1) Солома была гн_лая и рыхлая так(что) волчиха едва (не)пров_лилась. 2) Едва она пос_лилась (в)комнатке всё просв_тлело (в)доме. 3) Лодка и_чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла. 4) Лодка билась (о)сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби. 5) Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай. 6) Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)

galuhlulia galuhlulia    1   03.03.2021 20:01    265

Другие вопросы по теме Русский язык