(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег. (З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (5)3а городом уже пестрело от проталин. 6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. 1. Выпишите словосочетание с каждым видом подчинительной связи. Укажите вид. 2. Укажите номер предложения с обособленным определением. 3.Составьте схему предложения №6

lesya16146 lesya16146    1   23.06.2020 21:30    11

Ответы
Бекки5 Бекки5  15.10.2020 14:46

1. Словосочетание с каждым видом подчинительной связи

Согласование: многодневной осады

Управление: ворвалась в город

Примыкание: озабоченно прощупывали

2. Укажите номер предложения с обособленным определением.

Подходит два:

(2) Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.

(4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.

3. Составьте схему предложения №6

[ — = ], и [ — = ---, --- ].

*В схеме оба --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык