(1)Поразили итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. (2)Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения, Моцарт запомнил его и, придя домой, записал. (3)Произведение это считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. (4)Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжёлого наказания. (5)Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь Моцарт не выносил нот и не списывал их, он только запомнил их.
6. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Поразили итальянцев (предложение 1)
2) Моцарт запомнил (и) записал (предложение 2)
3) Произведение считалось (предложение 3)
4) переписывать запрещалось (предложение 4)
5) он запомнил (предложение 5)
(1)Успехи Вольфганга превзошли все ожидания отца. (2)Вот теперь-то, казалось ему, он устроит судьбу своего сына, надёжно обеспечит его существование. (3)Его сын не будет вести скучную жизнь провинциального музыканта в Зальцбурге, где нет даже оперного театра, где музыкальные интересы так ограничены.
7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Успехи Вольфганга (предложение 1)
2) он устроит судьбу (предложение 2)
3) сын не будет (предложение 3)
4) нет (предложение 3)
5) интересы ограничены (предложение 5)
(1)Школьные годы дали маленькому Бетховену весьма мало. (2)Он так и не овладел тайнами умножения, а со знаками препинания всегда бывал не в ладу. (3)Среднего образования Людвигу получить не удалось: семья очень нуждалась, и десяти лет мальчик уже остался вне школы. (4)Однако, жадно стремясь восполнить пробелы в своих познаниях, Людвиг много читал и пытался заниматься с более развитыми товарищами. (5)Он был настойчив и упорен.
8. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) дали Бетховену (предложение 1)
2) он не овладел (предложение 2)
3) семья нуждалась (предложение 3)
4) Людвиг читал (и) пытался заниматься (предложение 4)
5) он был упорен (предложение 5)
(1)Бетховен выступал преимущественно в салонах венской знати. (2)Он сразу выделился там не только гениальной игрой, но и независимым, бескомпромиссным характером. (3)Резкий и прямой, Бетховен не терпел любого насилия над собой и в горделивом сознании своей гениальности не щадил сановных меценатов. (4)Так, в пылу гнева он написал одному из них: (5)«Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождением; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. (6)Князей есть и будет тысячи, Бетховен — один!»
9. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бетховен выступал (предложение 1)
2) Он сразу выделился (предложение 2)
3) не терпел насилия (предложение 3)
4) он написал (предложение 4)
5) я обязан (предложение 5)
(1)Бетховен не любил играть свои законченные сочинения, а предпочитал импровизировать. (2)Он всегда проявлял огромный интерес к музыкальной культуре и настоящего. (3)Большой интерес представляет описание современниками игры Бетховена. (4)Она отличалась несравненной технической ловкостью и быстротой. (5)В манере его сидеть за фортепиано было благородство и спокойствие. (6)Спокойным оставалось и лицо.
10. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бетховен не любил (предложение 1)
2) проявлял интерес (предложение 2)
3) она отличалась (предложение 4)
4) было благородство (и) спокойствие (предложение 4)
5) спокойным оставалось лицо (предложение 5)