1) Подорванное хозяйство еще может быть восстановлено разумными мерами. 2) Неизмеримо страшнее выглядит разрушенное моральное здоровье нации, обесцененные нравственные критерии. 3) Длящаяся десятилетиями пропаганда, направленная на искоренение принципов и норм, основанных на совести, не могла не разрушить в народа самое понятие Добра и Зла. 4) Проповедь примата материальных ценностей привела к отрицанию духовных и пренебрежению ими. 5) Отсюда - неизбежное одичание, бездуховность, утверждение вседозволенности, преврашение людей в эгоистических. утративших совестливость, неразборчивых в средства, искателей легкой жизни не стесненных этическими и моральными нормами. 6) Проросло карамазовское «все дозволено», практически вылившееся в готовность не стеснять себя ни в чем. сообразовывая поступки и поведение лишь с одним соображением: «Не попадаться!» 7) И если присовокупить ко всему этому шесть десятилетий запрета на собственное мнение, лишение права высказывания, отучившие людей мыслить и поощрявшие лакейскую психологию. то надо еше подивиться вскормленной вековыми традициями нравственной силе русского народа, не давшей ему одичать окончательно, встать на четвереньки и благодарно захрюкать у корыта со скудным кормом, возле которого его обрекли топтаться 8) Что же нужно России, чтобы обрести силу? 9) Нелегко, а может, и вовсе невозможно кратко сформулировать ответ. 10)Должны истечь сроки 11) Должна когда- нибудь оправдаться всеобщая уверенность. что дальше "так продолжаться не может". 12) B какой-то мере Идола подтачивает критика камерная, глухая, подпольная, но встречающая понимание и сочувствие. 13) И все же из всего, что с нами произошло, мы извлекли только знание гибельных путей, того, что заводит в тупик, закабаляет человека. суживает его горизонты до миски с хлёбовом. 14) А вот как дать ему понять, что у него могут отрасти крылья? 15) Что есть мир высоких духовных радостей, перед которыми меркнут тусклые и плоские идеалы материалистов? 16) Воздвигнуть его на подлинное братолюбие? 17) Мы этого не знаем. 18) И, может быть, вкладом в эти поиски путей является правдивый рассказ о отдельными крупицами которого воспользуются - кто знает? - те, кому будет открыто, как вывести на путь По О. Волкову) ЗАДАНИЯ СДЕЛАЙТЕ НАДО 1. Из предложений 6 - 15 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. 2. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Из предложений 15 - 18 выпишите возвратный(-ые) глагол(-ы). 4. Из предложений 12--13 выпишите частицы. Укажите их разряд. Выпишите и объясните правописание НЕ со словами в предложении 5. S. Из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание. Обоснуйте свой ответ. 6. Из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. Укажите тип подчинительной связи. 7.Выпишите предложение 6 и выделите в нем грамматическую основу. Укажите номер сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением придаточных. Составьте схему этого предложения. 8.Сделайте фонетический разбор слов: подорванное. обесцененный, попадаться. 9.Какое из предложений 18 связано c предыдущим с указательного местоимения? Выпишите это предложение. 10.Какие средства выразительности используются в тексте? Приведите примеры (средство выразительности и пример из текста).