1.Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Художники часто рисуют молч…ливые стога сена на осенних полянах. Жизнь запасла на зиму тепло в этих стогах. В картинах русской осени ощущае(тся, ться) светл… грусть.
Осенью мы лу…ше вид…м глазами и сер…цем. Прозрач…ны дали. Чиста и прозрач…на вода в озерах. Чище и тоньше поют птиц… Деревья зам…рли соб…раю(тся, ться) с мыслями любую(тся, ться) на свое отр…жение в синей воде. Осенний праз…ник цвета и тишины отр…жае(тся, ться) в состоянии… человеческой души. В такой день человек остро чу…ствует себя частицей земли и ее хозяином. В осенних стогах он вид…т свой труд.
2. Переписать, выделить приставки, объяснить выбор гласной е-и в приставке.
Пр…двинуть стул; пр…открыть форточку; непр…менное условие; пр…спокойно ушел; пр…тормозить у подъезда; пр…творить дверь; пр…старелый житель; пр…клонить к земле; явное пр…увеличение; пр…неприятный разговор; пр…вскочить от неожиданности; пр…сутствовать на собрании; пр…норовиться к обстановке; пр…мчался первым; пр…кратить разговоры; пр…везти вовремя; пр…ступить к строительству; непр…крашенная правда; пр…бывать к месту назначения; пр…ходящий врач.