(1)По мысли Н. Степанова в основу пушкинских повестей (не)редко пол…жен ан…кдот. (2)Он являе(ться)(тся) тем зерном из которого выр…стает повесть ее сюжетное построение ситуац…и в которые попадают персонажи. (3)Уже Л. Гроссман отметил что Пушкину «нужна прежде всего живая подвижная текучая и зан…мательная фабула увл…кательная драматическая интрига сразу захватить читателя и не отпускать его ни на мгновение на протяжени… целого рассказа».
(4)Ан…кдот пол…жен в основу сюжетов «Выстрела», «Метели», «Гробовщика». (5)Ан…кдот о кн…гине Голицыной опред…лил фабулу «Пиковой дамы»; остальные повести Пушкина во…ходят в той или иной мере к ан…кдоту который был выбран писателем.(6)Тем самым Пушкин подч..ркивал свое обращение к ф…ктическому материалу к подли…ому случаю и в то(же) время событию предст…вляющему в потенц…и законче(н)(нн)ую нове(л)(лл)у сод…ржащую возможность ра…крытия характеров. (7) Ан…кдот являе (ться)(тся) примером образц…м лаконизма (с)(з)жатости пов…ствования так как дает возможность пр…дать ему максимальную динамичность.
Грамматическое задание
1.Обозначьте грамматические основы в каждом предложении.
2.Укажите номера сложноподчиненных предложений.
3.Укажите номер сложного предложения с различными видами связи (бессоюзной и подчинительной).
4.Укажите номер предложений с однородными членами.
5.Укажите номер предложения, осложненного обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
6.Укажите номер предложения с вводным словом.
7.Составьте схемы предложений №3, №7.
8.Выпишите подчинительные союзы, которые встретились в данном тексте.
9.Выпишите слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок».