1) Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле ещё в каменном веке. 2) Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стенах усыпальницы, возведённой как минимум четыре тысячи лет назад. 3) Большинство древних классических лабиринтов создавались по определённому шаблону с одной извилистой тропой, ведущей от входа к центру. 4) Соприка- саясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. 5) Покинуть центр сооружения можно лишь тем путём, что привёл к цели. 6) Искусство создания лабиринтов претерпевало значи- тельные изменения с расширением представлений чело- века о мире. 7) Постепенно он стал символом Вселенной и человеческой жизни. 8) Исчезают лабиринты, в кото- рых всё заранее предопределено, а путь возможен только по одной проложенной дорожке. 9) На смену им приходят лабиринты, где человек выбирает истинный путь среди запутанных тропинок и тупиков.
10) История лабиринта по-прежнему интересует людей. 11) Чем менее предсказуем путь в лабиринте, тем желан- нее для человека неведомая цель.
(По материалам журнала «ГЕО»)
Задания
1. Подберите к слову истинный из 9-го предложения синоним и запишите его.
2. Из 4—6-го предложений выпишите слово с череду- ющейся безударной гласной в корне.
3. Из 4—6-го предложений выпишите слово, в кото- ром правописание приставки означает прибавление, при- ближение, присоединение.
4. В 3—4-м предложениях найдите слово, правописа- ние которого зависит от того, какой частью речи оно явля- ется.
5. Среди 1—4-го предложений найдите предложение(ия), в котором(ых) есть причастный оборот. Укажите номер(а) предложения(ий).
6. Выпишите грамматическую основу 10-го предложе- ния.
7. Среди 6—7-го предложений найдите предложение с однородными членами и запишите его номер.и