1. Перестройте сложные предложение в сохраняя их суть.

1) Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность

времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время,

приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение

своей быстротечностью.

2) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает

универмаги в универсамы, печатает газеты фото он и говорить

старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит

времени увеличивается.

3) Не только у него цейтнот становится всеобщим: недостает времени

на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не

думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих

листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей.

4) Самое дорогое, что есть у человека, - это жизнь, но если всмотреться

в эту самую жизнь поподробнее, то можно сказать, что самое дорогое - это

Время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут.

2. Сократите сложное предложение за счет менее существенной части

Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика

Древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что

слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на

войну не слезами, а прекрасной, афористичной фразой: «Со щитом или на

щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого

лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело.

3. Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.

1) Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём

внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги,

Захарова,

2) Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных

рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах,

карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный); на детских

бутылочках, на баночках, коробках, картонках, на бумаге, пластмассе,

дереве, жести.

4. Исключите повторы и объедините предложения.

В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и

нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем вынужден был бы

противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь

разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле

отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы

- «изобрести».

5. Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл

высказывания.

Знаменитый художник В.В.Стасов так говорил об И.И. Шишкине:

«Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский,

преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую

глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».

6. Изложите указанную часть текста одним предложением.

Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, он забыл

его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в

мечтах и думах. И сколько бы ни лет, каждый из нас, вновь увидев

море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом

движения. Море - вот поистине колдовской калейдоскоп самых невероятных

сочетаний цветов, бликов и пятен.

artur283 artur283    1   18.05.2020 15:12    513

Другие вопросы по теме Русский язык