1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
2. Какой тип речи использовал автор в этом отрывке?
3. Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.

Задания повышенного уровня:
1. Выпишите прилагательные краткой формы.
2. Выпишите нерас предложение.
3. Выполните пунктуационный разбор предложения из второго абзаца.

тай4 тай4    2   18.05.2020 13:47    26

Ответы
nikitossmile1 nikitossmile1  18.05.2020 14:30

Годовая контрольная работа по русскому языку

На двойном листочке на титульном листе подписать

Годовая контрольная работа

по русскому языку

за 2019-2020 учебный год

ученика (ученицы) 5-А, Б класса

Фамилия, имя в Родительном падеже.

Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)

1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.

Темный лес.

Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.

Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.

(По М. Пришвину)

Грамматическое задание

Выполните все указанные разборы.

1 вариант – в первом абзаце.

2 вариант – во втором абзаце.

Критерий оценивания списанного текста.

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

Грамматическое задание:

Морфемный разбор: 0 ошиб. – 1 б.

Синтаксический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3-4 ошиб. – 3б.

Морфологический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3 ошиб. – 3б.

Фонетический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1 ошиб. – 4б.; 2 и более ошибок – 0 б

Итого: 16 баллов

15-16 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

Менее 8 баллов – «2»

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык