1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы, дефисы и знаки препинания.
Глядя на м…рского конька н…когда (не)догадаеш…ся(3) что он рыба. Ч…шуи нет (в)место неё кост…(н, нн)ые пл…с…тинки. Хвос…тик цепкий как у об…з…яны а голо…ка пр…чудл…вая(2) как у Конька-Г…рбунка. И пл…внико… нет только один спи(н, нн)ой нап…минающий веер. Рот у м…рского конька трубоч…кой. В эту трубоч…ку бу(д/т)то в пыл…сос засасыва…т он (в)месте с водой свою д…быч… разных рач…ко(в/ф) и черв…чко(в/ф).
Поза…тр…кав м…рской конёк в…звр…щает…ся в гущ… вод…р…слей. Там ост…навливает…ся и обви… хвостом ст…белёк зам…рает в позе шахматно…о коня.
Был бурый а п…пал в з…лёные зар…сли – сразу поз…ленел. (Не)хуже хам…леона может м…рской конёк пер…крашиват…ся.(4) Какая (во)круг д…корац…я такого(же) цвета и тело у не…о. Это что(бы) враги е…о (не)замет…ли.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения +характеристика.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) Настоящий герой добивается своего, (не)смотря на любые препятствия.
2) Дима стал собираться (на)встречу старых друзей-футболистов.
3) Зрители заинтересованы (в)продолжени… этого исторического фильма.
4) Движение по мосту временно прекращено (в)следстви… ремонта.

4. Выпишите, раскрывая скобки, те предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Не знаю, что(бы) такое придумать к празднику?
2) Ты то(же) приходи завтра на спектакль.
3) Придётся закончить работу, (не)смотря на то что я заболел.
4) Его наградили грамотой за(то), что он выступил лучше всех.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Углубить, (нет)тортов, оцененный, принята, насорит, премировать, кровоточащий, гналась.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) После выключения компьютера вся содержащаяся информация в его оперативной памяти теряется.
2) Зная правила работы с текстом, можно избежать ошибок при его наборе на компьютере.
3) Все задания нужно выполнять согласно инструкциям, соблюдая определённую последовательность.
4) Это будет возможно только по окончанию средней школы.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой
выбор.
1) Березы выросшие от пня часто по форме похожи на сабли.
2) Береза первой поселяется на всяких освободившихся от леса участках.
3) Совершенно не вынося затенения береза уступает свое место ели.
4) На месте срубленных человеком елей буквально сразу вырастает березовый молодняк.

8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой
выбор.
1) В коридоре стояли в беспорядке расставленные стулья с гнутыми спинками.
2) Остановившись у стола и глядя насторожёнными глазами офицер указал ему на кресло напротив.
3) На кровати прижавшись друг к другу сидели девочка лет пяти и совсем маленький мальчуган.
4) Здесь стояли одноэтажные деревянные дома весело выглядывавшие из аккуратных палисадников.

millkawow millkawow    3   20.05.2020 01:20    100

Ответы
andrew211 andrew211  15.10.2020 01:17

не догадаешься. никогда.чешуи.в место.костные. пластинки.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, дефисы и знаки препинания. Глядя на морского конька никогда (не)догадаешься, что он рыба. Чешуи нет, вместо неё костяные пластинки. Хвостик цепкий, как у обезьяны, а головка причудливая, как у Конька-Горбунка. И плавников нет, только один спинной напоминающий веер. Рот у морского конька трубочкой. В эту трубочку будто в пылесос засасывают он вместе с водой свою добычу - разных раков и червячков. Позавтракав морской конёк взвращается в гущу водорослей. Там останавливается и обвивает хвостом стебель заморает в позе шахматного коня. Был бурый, а попал в зеленые заросли - сразу позеленел. Не хуже хамелеона может морской конек перекрашиваться. Какая-то вокруг декорация такого же цвета и тело у него. Это чтобы враги его не заметили.

Морфемный и словообразовательный разборы слов:
- морского - морск- (основа) + -ого (суффикс);
- конька - конь (основа) + -ка (суффикс);
- никогда - ник- (корень) + -о- (гласный внутри корня) + -гда (префикс).

Морфологический разбор:
- морского - родительный падеж мужского рода единственного числа;
- конька - родительный падеж мужского рода единственного числа;
- позеленел - глагол, прошедшее время, мужской род, единственное число, совершенный вид.

Синтаксический разбор предложения + характеристика:
- Морской конек перекрашивается - главное предложение в неопределенной форме, выражает действие морского конька.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Настоящий герой добивается своего, несмотря на любые препятствия.
2) Дима стал собираться на встречу старых друзей-футболистов.
3) Зрители заинтересованы в продолжении этого исторического фильма.
4) Движение по мосту временно прекращено в следствие ремонта.

Выпишите, раскрывая скобки, те предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Не знаю, что бы такое придумать к празднику?
2) Ты тоже приходи завтра на спектакль.
3) Придётся закончить работу, несмотря на то что я заболел.
4) Его наградили грамотой за то, что он выступил лучше всех.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Углубить, нетортов, оцененный, принята, насорит, премировать, кровоточащий, гналась.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) После выключения компьютера вся содержащаяся информация в его оперативной памяти теряется.
Исправленный вариант: После выключения компьютера вся содержащаяся информация в его оперативной памяти теряется.

2) Зная правила работы с текстом, можно избежать ошибок при его наборе на компьютере.
Исправленный вариант: Зная правила работы с текстом, можно избежать ошибок при его наборе на компьютере.

3) Все задания нужно выполнять согласно инструкциям, соблюдая определённую последовательность.
Исправленный вариант: Все задания нужно выполнять согласно инструкциям, соблюдая определенную последовательность.

4) Это будет возможно только по окончанию средней школы.
Исправленный вариант: Это будет возможно только после окончания средней школы.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
2) Береза первой поселяется на всяких освободившихся от леса участках.
На основании: В предложении присутствует обособление причастия "освободившихся от леса" запятой.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) В коридоре стояли в беспорядке расставленные стулья с гнутыми спинками.
На основании: В предложении присутствует два однородных подлежащих "стулья" и "спинками", которые разделены запятыми.

3) На кровати прижавшись друг к другу сидели девочка лет пяти и совсем маленький мальчуган.
На основании: В предложении присутствует неоднородное подлежащее "девочка лет пяти" и "совсем маленький мальчуган", которые разделены запятыми.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.\\
1) В коридоре стояли в беспорядке расставленные стулья с гнутыми спинками.\\
Тут есть две запятые для обозначения относительной связи прилагательного "гнутыми" с последующим подлежащим.

2) Остановившись у стола и глядя насторожёнными глазами офицер указал ему на кресло напротив. \\
В этом предложении также две запятые обозначающие два деепричастия "остановившись" и "глядя" с последующими подлежащими.

4) Здесь стояли одноэтажные деревянные дома весело выглядывавшие из аккуратных палисадников.\\
В этом предложении две запятые обозначают два выделенных причастных оборота.

Поставьте знак ударения в следующих словах.\\
Углубить, нетортов, оцененный, принята, насорит, премировать,
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык