1. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где следует, строчные буквы прописными. Составьте схемы.
1) Завтра будет славная погода сказал я.
2) Я ваш ординатор сказала она сегодня дежурю.
3) Почему в шесть с Павел ведь сменяются в семь.
4) Она взглянула и воскликнула это Казбич.
5) Рад сказал он благополучному возвращению вашему из трудного плавания.
2. Перепишите диалоги, расставляя недостающие знаки препинания.
1)А вы, Максим Максимыч, разве не едете Нет-с А что так Да я еще коменданта не видел.
2)Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от нее Ну что сказала комендантша каково идет баталия Где же неприятель Недалече отвечал Иван Кузьмич.
3. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные их ввода и изменяя их место в предложении. Составьте схемы предложений.
1) Копаясь в старых бумагах, я нашёл интереснейшие письма. 2) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков. 3) Тише! Слышите, как заливается соловей?
Схема: Завтра будет славная погода, – сказал я.
2) Я – ваш ординатор, – сказала она, – сегодня дежурю.
Схема: Я – ваш ординатор, – сказала она, – сегодня дежурю.
3) Почему в шесть с Павел, ведь сменяются в семь?
Схема: Почему в шесть с Павел, ведь сменяются в семь?
4) Она взглянула и воскликнула: "Это Казбич!"
Схема: Она взглянула и воскликнула: "Это Казбич!"
5) "Рад сказал он благополучному возвращению вашему из трудного плавания."
Схема: "Рад, – сказал он, – благополучному возвращению вашему из трудного плавания."
2. Перепишите диалоги, расставляя недостающие знаки препинания.
1) – А вы, Максим Максимыч, разве не едете? – Нет-с. – А что так? – Да, я еще коменданта не видел.
Схема: – А вы, Максим Максимыч, разве не едете? – Нет-с. – А что так? – Да, я еще коменданта не видел.
2) Тут явилась на валу Василиса Егоровна, и с ней Маша, не хотевшая отстать от нее. – Ну, что, сказала комендантша, каково идет баталия? – Где же неприятель? – Недалече, отвечал Иван Кузьмич.
Схема: Тут явилась на валу Василиса Егоровна, и с ней Маша, не хотевшая отстать от нее. – Ну, что, сказала комендантша, каково идет баталия? – Где же неприятель? – Недалече, отвечал Иван Кузьмич.
3. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные их ввода и изменяя их место в предложении. Составьте схемы предложений.
1) Копаясь в старых бумагах, я нашёл интереснейшие письма.
Схема: Я, копаясь в старых бумагах, нашёл интереснейшие письма.
2) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков.
Схема: Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков.
3) Тише! Слышите, как заливается соловей?
Схема: Тише! Слышите, как заливается соловей?