1. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы. Найдите в предложениях и подчеркните фразеологические обороты (устойчивые словосочетания, употребленные в переносном значении). Объясните в скобках значение подчеркнутых фразеологических оборотов. 1) Оставшийся овёс хр..нили к началу весенних работ как зеницу ока. 2)Главную роль играл талантливый молодой кр..савец Курский, для которого она стала лебеди(н, нн)ой песнью: он уехал из Москвы и погиб от тифа. 3) Анна Акимовна всегда боялась, чтоб не думали про неё, что она гордая, выскочка или в..рона в павлиньих перьях. 4) Копейкин мой, можете вообр..зить себе, и в ус не дует. 5) Валентина ценила своего старшего диспетчера на вес золота. 6) Как н.. бодрился Бахирев, он работал под дамокловым меч..м, и это заст..вляло его спешить.
2. Перепишите, подбирая к каждому выделенному слову синонимы.
1) Слушать интересный рассказ. 2) Беседовать с вежливым молодым человеком. 3) Узнать подлинную правду. 4) Услышать неистовый крик. 5) Обладать незаурядным умом. 6) Показать недюжинные Писать витиеватым слогом. 8) Иметь своенравный характер. 9) Вмиг всё сделать.
4. Найдите соответствия:
а) эпитеты 1)Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой.
б) метафора 2)В саду горит костер рябины красной.
в) олицетворение 3)Вот опять вдруг зарыдали разливные бубенцы.
г) сравнение 4)Капли росы - белые, как молоко.
д) антитеза
(противопоставление) 5)ясный месяц, буйная головушка