1. Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания при причастных оборотах. Составьте схемы 1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание.
2. Объясните правописание Н и НН в причастиях.
Заплака..ые глаза, стриже..ые волосы, стриже..ые под машинку, разброса..ые вещи, одежда перепачка..а, заколдова..ая царевна, консервирова..ые огурцы, слома..ый замок.
3. Расставьте и объясните знаки препинания, а также объясните правописание НЕ с причастиями.
1. Начался ураган а (не)убра..ая рож(?) все еще была в поле. 2.Повсюду валялись никем (не)убра..ые вещи.3. Я увидел что вещи были (не)убра..ы. 4. Я мог слышать весь разговор так как дверь оказалась (не)заперта.
4. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать