1. Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Объяснить правописание Н и НН. Выполнить синтаксический разбор предложения № 3. 1. Проснувшись Иван услышал под своим окном громкое лошади..ое ржанье. 2.Выбежав на песча..ый берег ребята со смехом бросились к воде.3. На улице дул ледя..ой ветер срывая с деревьев последние листья.4.Сергей громко постучав в деревя..ую калитку долго ждал когда же ее откроют. 5Дуня улыбаясь шла мне навстречу а станцио..ый смотритель ставил на стол самовар. 6.Старик показывая нам свои фотографии стал рассказывать нам о подвиге который он совершил во время Великой Отечестве..ой войны.7.Услышав громкий бараба..ый бой солдаты побежали к центру лагеря потому что поняли что на них напали враги. 8. Ребята должны были подойти к ветр(е-я)(н-нн)ой мельнице но растерявшись пошли в ином направлении.

соня1582 соня1582    3   24.12.2020 10:11    45

Ответы
supervitalik15 supervitalik15  21.12.2023 13:45
1. Проснувшись, Иван услышал под своим окном громкое лошадиное ржанье.
Обоснование: в данном предложении используется сложное деепричастие "проснувшись", выражающее одновременность двух действий, а именно проснулся и услышал. Запятая ставится перед деепричастием, так как оно является обстоятельством образа действия.

2. Выбежав на песчаный берег, ребята со смехом бросились к воде.
Обоснование: в данном предложении также используется сложное деепричастие "выбежав на песчаный берег", выражающее одновременность двух действий, а именно выбежали и бросились. Запятая ставится перед деепричастием, так как оно является обстоятельством образа действия.

3. На улице дул ледяной ветер, срывая с деревьев последние листья.
Обоснование и пошаговое решение:
- "На улице дул ледяной ветер" - простое предложение с однородными членами предложения "ледяной ветер" и "срывая с деревьев последние листья". Частицу "и" ставим перед вторым однородным членом.
- "срывая с деревьев последние листья" - сложное дополнительное предложение, выраженное причастным оборотом, поскольку оно выражает одновременное действие с главным предложением. Производим синтаксический разбор:
- "срывая" - деепричастие, выражает сопутствующее действие
- "с" - предлог, указывает на действие вместе с каким-то объектом, в данном случае с деревьев
- "деревьев" - склоняемое существительное в родительном падеже, с которым происходит действие
- "последние" - определение, указывающее какие листья срываются
- "листья" - существительное во множественном числе, объект действия

4. Сергей громко постучав в деревянную калитку, долго ждал, когда же ее откроют.
Обоснование: в данном предложении также используется сложное деепричастие "громко постучав в деревянную калитку", выражающее одновременность двух действий, а именно громко постучал и ждал. Запятая ставится перед деепричастием, так как оно является обстоятельством образа действия.

5. Дуня, улыбаясь, шла мне навстречу, а станционный смотритель ставил на стол самовар.
Обоснование: в данном предложении также используется сложное деепричастие "улыбаясь", выражающее одновременность двух действий, а именно улыбалась и шла. Запятая ставится перед деепричастием, так как оно является обстоятельством образа действия.

6. Старик, показывая нам свои фотографии, стал рассказывать нам о подвиге, который он совершил во время Великой Отечественной войны.
Обоснование: в данном предложении также используется сложное деепричастие "показывая нам свои фотографии", выражающее одновременность двух действий, а именно показывал и стал рассказывать. Запятая ставится перед деепричастием, так как оно является обстоятельством образа действия.

7. Услышав громкий барабанный бой, солдаты побежали к центру лагеря, потому что поняли, что на них напали враги.
Обоснование: в данном предложении используется причастный оборот "услышав громкий барабанный бой", который выражает одновременное действие с главным предложением. Запятая ставится после причастия, так как оно является первым членом сложносочиненного предложения.
"солдаты побежали к центру лагеря" - главное предложение, выражающее следствие услышанного боя, запятая ставится перед союзом "потому что", так как он связывает причину с последствием.
"поняли, что на них напали враги" - подчинительное предложение с союзом "что", выражает причину побега.

8. Ребята должны были подойти к ветряной мельнице, но растерявшись, пошли в ином направлении.
Обоснование: в данном предложении используется причастный оборот "растерявшись", выражающий дополнительное обстоятельство образа действия. Запятая ставится после причастия, так как оно является первым членом сложносочиненного предложения.
"Ребята должны были подойти к ветряной мельнице" - главное предложение, выражающее первоначальное намерение ребят.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык