(1) передо мной серело пусты(н,нное,
тое поле. (2) один стор
зорко охранял равнины. (3) с утра было (по весеннему холодно и ветрено. (4)
(9) с утра в степи было (пове
ветер просушивая колей дороги шуршал бурьяном. () па заттад
одним бурьяном. (5)на западе карти(н,нно
красовалась гряда меловых гор. (6) темнея потолки лесов как стари(н,нное тусклое серебро она
танула в тумане. (7) ветер диви мне (на) встречу холодил лицо. (8)степь
увлакала овладевая душой наполняя ее чуством радости.
(9) за курганом блеснула ложбина круглая налитая весен,hней водой. (10) есть что(то)
чистое и веселое в этих апрельских болотау (11 над ними вьются звонкоголосые чибисы,
серенькие трясогузки перебегают по ее берекам (12)в воде мелкой прозрачной отражается
ясная лазурь и белые облака весе(н,hнего неба. (13)курган был дикий еще ни разу
(нейронутый плугом. (14) время его подумал я навсегда уходит и в вековом забытьи он только
вспоминает прежние степи прежних людей.
(по и.бунину)
i. выполните следующие .
1. какой тип речи представлен в предложениях 1-7? 1) описание
3) рассуждение
(2) повествование
4) повествование и рассуждение
2. из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование. е с
3. из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание.
4. какие слова являются грамматической основой в предложении 3? и
5. среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. напишите номер этого
предложения. и
6. среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. напишите
номера этих предложений. 3
7. среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленным
обстоятельством. напишите номера этих предложений. б