1.Перечислите животных,о которых говорится в первом тексте 2.Запишите подтверждение гипотезы(из текста),что язык музыки универсале.
3.Какой вывод сделали ученые?
4.Какие виды мелодий экспериментируемые угадывали чаще всего?
1.Музыка — это удивительное явление. Гармония звуков и ритма действует на живых существ самым разным образом, от животворного до губительного. Даже животные прекрасно чувствуют и любят музыку, а некоторые даже сами музицируют — и речь идет не о пении птиц.
Медведи, например, обожают всякие предметы издавать звук. Найдя пень с торчащей из него длинной щепой, косолапый может часами дергать ее лапой, прислушиваясь к вибрирующему «Дзеь».
А сколько в сети умилительных роликов о собаках, которые самозабвенно «поют», нажимая лапами на клавиши рояля? Особенно музыкальны хаски и бигли, хотя некоторые представители пуделиного семейства тоже любят вокал.
А попугаи? Эти умные и эмоциональные птицы прекрасно чувствуют музыкальный стиль. Под марши они браво маршируют, чеканя шаг, под вальс — вдохновенно кружатся, распустив крылья, а что с попугаями делает рок, лучше не говорить, а видеть. Птицы буквально ликуют , мотая головой, в такт ритму подпрыгивая или топая одной ногой по насесту.
Коровы, которым дают прослушивать музыкальные композиции Моцарта, дают больше молока и, по всей видимости, чувствуют себя более счастливыми.
2.А человек вообще музыкален с самого своего появления на планете. Даже наши далекие предки были не чужды музыке — им были знакомы музыкальные ритмы, они, видимо, издавали какие-либо ритмичные звуки, танцевали. С течением времени музыкальная культура претерпевала изменения, причем в разных странах развитие шло разными путями.
Группа исследователей из Гарварда задалась целью выяснить, насколько велики эти различия, сумеет ли человек распознать в чужих мелодиях нечто знакомое — определить на слух, к чему относится музыкальное произведение.
Для участия в эксперименте были приглашены 750 человек из 60 стран мира. Участникам было предложено прослушать короткие 14-секундные отрывки из музыкального наследия разных культур и народов. Среди музыкальных фрагментов были колыбельные и танцевальные мелодии, песни о любви, ритуальные песни-заклинания и т. д. Всего добровольцы прослушали более 26 тысяч музыкальных фрагментов, позволив исследователям записать около 150 тысяч впечатлений.
Результат подтвердил гипотезу об универсальности музыкального языка: участники в большинстве случаев правильно определяли за несколько секунд, к чему именно относится прослушанный отрывок. Самый высокий процент угадывания участники показали при определении колыбельных мелодий и танцевальной музыки.
Ученые сделали вывод, что все мелодии, создаваемые человеком, подчиняются неким основным универсальным схемам, общим для самых разных культур. Следовательно, музыку можно считать всеобщим универсальным языком человечества.
Для подтверждения этой теории исследователи намерены провести эксперименты по распознаванию смысла музыкальных произведений слушателями из наиболее изолированных от человечества групп людей, живущих в труднодоступных районах и на протяжении своей истории находившихся в изоляции от музыки других племен и культурных сообществ.