1. озаглавьте текст. выпишите предложение(я), содержащее(ие), на ваш взгляд основную мысль. 2. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? примеры. 3. попробуйте продолжить последний абзац текста, выразив свою позицию по отношению к позиции автора. используйте для этого типовые конструкции: * я разделяю позицию автора… * проблема, поднятая автором данной статьи актуальна, так как … родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. для каждого из нас это центр земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. с , становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. её сменить нельзя. «малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. она исправить ошибки родительского воспитания. первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. черты «малой» родины и дух её, хоть в городе она, хоть в деревне, в творчестве писателя заметны всегда. потому что «малая» родина — это не только природа в деревне и в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. это и язык, и вера, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. это «родимые» пятна каждого человека, а в писателе они видны в особенности. (по в. распутину)
Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Её сменить нельзя.
«малая» родина — это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих.