1.Озаглавьте текст 2.Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
3.Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты.
4.Выпишите из текста СПП предложения. Графически укажите главную и придаточную часть, определите тип придаточного. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте.

Волчица Акбара отпрянула от скатившихся сверху камней и посыпавшегося снега и, пятясь в темень расщелины, сжалась, как пружина, вздыбив загривок и глядя пeрeд собой дико горящими в полутьме, фосфоресцирующими глазами, готовая в любой момент к схватке. Но опасения ее были напрасны. Это в открытой степи страшно, когда от преследующего вертолета некуда деться, когда он, настигая, неотступно гонится по пятам, оглушая свистом винтов и поражая автоматными очередями, когда в целом свете нет от вертолета , когда нeт такой щели, где можно было бы схоронить бедовую волчью голову. В горах иное дело— здесь всегда можно ускакать, всегда найдется где затаиться, где переждать угрозу. Вертолет здесь не страшен, в горах вертолету самому страшно. И однако страх безрассуден, тем более уже знакомый, пережитый.

С приближением вертолета волчица громко заскулила, собралась в комок, втянула голову, и все-таки нервы не выдержали, сорвалась-таки — и яростно взвыла Акбара, охваченная бессильной, слепой боязнью, и судорожно поползла на брюхе к выходу, лязгая зубами злобно и отчаянно, готовая сразиться, не сходя с места, точно надеялась обратить в бегство грохочущее над ущельем железное чудовище, с появлением которого даже камни стали валиться сверху, как при землетрясении. И в этой воцарившейся разом, подобно обвалу космического беззвучия, горной тишине волчица вдруг явственно услышала в себе, точнее внутри чрева, живые толчки. Так было, когда Акбара, еще на первых порах своей охотничьей жизни, придушила как-то с броска крупную зайчиху: И настолько это было чудно и непонятно, что она попыталась даже затеять игру с теми невидимыми телами, точь-в-точь как кошка с полуживой мышью. А теперь сама обнаружила в нутре своем такую же живую ношу - то давали знать о себе те, которым предстояло при благополучном стечении обстоятельств появиться на свет недели через полторы-две. Прислушиваясь к тому, что творилось помимо воли в ее ожившей утробе, Акбара заволновалась. Сердце волчицы учащенно заколотилось - его наполнили отвага, решимость непременно защитить, оградить от опасности тех, кого она вынашивала в себе.

123321456654sego 123321456654sego    2   25.12.2021 17:25    21

Ответы
Tustik777 Tustik777  20.12.2023 15:48
1. Озаглавьте текст: "Волчица Акбара и угроза вертолета". 2. Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста: "С приближением вертолета волчица громко заскулила, собралась в комок, втянула голову, и все-таки нервы не выдержали..." 3. Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты: Тип текста - описательный, стиль текста - художественный. Характерные черты стиля художественного текста: яркие эмоциональные описания, использование прямой и косвенной речи, описание внутреннего мира персонажей. 4. Выпишите из текста СПП предложения. Графически укажите главную и придаточную часть, определите тип придаточного. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте: - "Озаглавьте текст" - главная часть - "Выпишите предложение" - главная часть - "должночерез полторы-две" - главная часть - "с которого не было выпусков с рождества" - придаточная часть времени - "когда комета периодически исчезает" - придаточная часть условия - "только сейчас начинал растрачивать запасы" - придаточная часть времени - "помогал ему вести" - придаточная часть цели Цели использования придаточных частей в тексте: - Придаточные части времени используются для демонстрации последовательности событий и описания затяжного процесса появления программы "Фламинго". Они помогают читателю представить, как развивалась ситуация вокруг телевизионной программы. - Придаточная часть условия используется для описания условий, необходимых для появления программы на экране. Она помогает подчеркнуть, какие факторы влияют на появление программы и дает понять, что она не всегда может быть доступна. - Придаточная часть цели используется для описания роли и важности помощника Ворти в создании программы "Фламинго". Она позволяет читателю узнать, что помощник Ворти играл важную роль в реализации программы и помогал её ведущему.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык