1)Отметьте нарушения морфологическихнорм
1.Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу
2.Маша игралась на детской площадке
3.Я сломала каблук у правого туфля
4.С наступлением сумерек все в доме замерло
5.Сегодня тучи более темнее, чем вчера
6.Дети испугались, когда мимо их промчалась огромная собака
7.Их сад должен быть продан за долги
8.Более двухсот учащихся приняли участие в концерте
9.Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам
10.Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина
2) Отметьте нарушения синтаксических норм
1.Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу
2.Также большое внимание было уделено на во жилищного характера
3.Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств
4.Мы договорились встретиться у памятника Пушкина
5.На картине «Опять двойка» изображен мальчик, который только что пришел со школы
6.Более 50% учителей обучение на различных курсах
7.Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом
8.Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их
9.Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались
10.Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся

Naruto7xokage Naruto7xokage    3   19.05.2020 18:14    172

Ответы
ttappok ttappok  19.05.2020 18:30
ЗАДАНИЕ 1

2.Маша игралась на детской площадке, надо :МАША ИГРАЛА НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

3.Я сломала каблук у правого туфля, надо  : Я СЛОМАЛА КАБЛУК У ПРАВОЙ ТУФЛИ

5.Сегодня тучи более темнее, чем вчера, надо :СЕГОДНЯ ТУЧИ БОЛЕЕ ТЕМНЫЕ, ЧЕМ ВЧЕРА

9.Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам, надо: МЫ БУДЕМ РАДЫ ЗАРУБЕЖНЫМ ДРУЗЬЯМ, КОТОРЫЕ ПРИЕДУТ К НАМ

ЗАДАНИЕ 2

1.Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящего на сцене, передалось и зрительному залу

3.Эпитет в этом предложении выступает как ОДНО из выразительных средств

8.Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить ими

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
hhhf1fodjcnj hhhf1fodjcnj  11.01.2024 08:33
1) Нарушения морфологических норм

1) Отметьте нарушения морфологических норм:
1. Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу.

В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "был" должен быть использован в единственном числе, так как он соответствует существительному "первое" в именительном падеже единственного числа. Правильно будет: "Первое, что я увидел, было девушка, идущая навстречу."

2) Маша игралась на детской площадке.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

3) Я сломала каблук у правого туфля.

В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "сломал" должен быть использован в мужском роде, так как он соответствует существительному "каблук" в именительном падеже единственного числа. Правильно будет: "Я сломала каблуки у правого туфля."

4) С наступлением сумерек все в доме замерло.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

5) Сегодня тучи более темнее, чем вчера.

В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное образование степеней сравнения прилагательного. Правильно будет: "Сегодня тучи темнее, чем вчера."

6) Дети испугались, когда мимо них промчалась огромная собака.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

7) Их сад должен быть продан за долги.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

8) Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

9) Мы будем рады зарубежным друзьям, приезжающим к нам.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

10) Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

В данном предложении нет нарушений морфологических норм.

2) Нарушения синтаксических норм

1) Отметьте нарушения синтаксических норм:
1. Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

2. Также большое внимание было уделено на во жилищного характера.

В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильный порядок слов в предложении. Правильно будет: "Также было уделено большое внимание на вопросы жилищного характера."

3. Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

4. Мы договорились встретиться у памятника Пушкина.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

5. На картине «Опять двойка» изображен мальчик, который только что пришел со школы.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

6. Более 50% учителей обучение на различных курсах.

В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильный порядок слов в предложении. Правильно будет: "Более 50% учителей обучаются на различных курсах."

7. Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их.

В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "обеспечить" должен быть использован в множественном числе, так как он соответствует местоимению "их" в именительном падеже множественного числа. Правильно будет: "Кому нуждаются в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их."

9. Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.

10. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык