1)Отметьте нарушения морфологическихнорм
1.Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу
2.Маша игралась на детской площадке
3.Я сломала каблук у правого туфля
4.С наступлением сумерек все в доме замерло
5.Сегодня тучи более темнее, чем вчера
6.Дети испугались, когда мимо их промчалась огромная собака
7.Их сад должен быть продан за долги
8.Более двухсот учащихся приняли участие в концерте
9.Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам
10.Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина
2) Отметьте нарушения синтаксических норм
1.Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу
2.Также большое внимание было уделено на во жилищного характера
3.Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств
4.Мы договорились встретиться у памятника Пушкина
5.На картине «Опять двойка» изображен мальчик, который только что пришел со школы
6.Более 50% учителей обучение на различных курсах
7.Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом
8.Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их
9.Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались
10.Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся
2.Маша игралась на детской площадке, надо :МАША ИГРАЛА НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
3.Я сломала каблук у правого туфля, надо : Я СЛОМАЛА КАБЛУК У ПРАВОЙ ТУФЛИ
5.Сегодня тучи более темнее, чем вчера, надо :СЕГОДНЯ ТУЧИ БОЛЕЕ ТЕМНЫЕ, ЧЕМ ВЧЕРА
9.Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам, надо: МЫ БУДЕМ РАДЫ ЗАРУБЕЖНЫМ ДРУЗЬЯМ, КОТОРЫЕ ПРИЕДУТ К НАМ
ЗАДАНИЕ 21.Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящего на сцене, передалось и зрительному залу
3.Эпитет в этом предложении выступает как ОДНО из выразительных средств
8.Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить ими
1) Отметьте нарушения морфологических норм:
1. Первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу.
В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "был" должен быть использован в единственном числе, так как он соответствует существительному "первое" в именительном падеже единственного числа. Правильно будет: "Первое, что я увидел, было девушка, идущая навстречу."
2) Маша игралась на детской площадке.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
3) Я сломала каблук у правого туфля.
В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "сломал" должен быть использован в мужском роде, так как он соответствует существительному "каблук" в именительном падеже единственного числа. Правильно будет: "Я сломала каблуки у правого туфля."
4) С наступлением сумерек все в доме замерло.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
5) Сегодня тучи более темнее, чем вчера.
В данном предложении есть следующие нарушения морфологических норм:
а) Неправильное образование степеней сравнения прилагательного. Правильно будет: "Сегодня тучи темнее, чем вчера."
6) Дети испугались, когда мимо них промчалась огромная собака.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
7) Их сад должен быть продан за долги.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
8) Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
9) Мы будем рады зарубежным друзьям, приезжающим к нам.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
10) Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.
В данном предложении нет нарушений морфологических норм.
2) Нарушения синтаксических норм
1) Отметьте нарушения синтаксических норм:
1. Ощущение красоты, задора, молодости, настоящего праздника, царящие на сцене, передалось и зрительному залу.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
2. Также большое внимание было уделено на во жилищного характера.
В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильный порядок слов в предложении. Правильно будет: "Также было уделено большое внимание на вопросы жилищного характера."
3. Эпитет в этом предложении выступает как один из выразительных средств.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
4. Мы договорились встретиться у памятника Пушкина.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
5. На картине «Опять двойка» изображен мальчик, который только что пришел со школы.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
6. Более 50% учителей обучение на различных курсах.
В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильный порядок слов в предложении. Правильно будет: "Более 50% учителей обучаются на различных курсах."
7. Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
8. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их.
В данном предложении есть следующие нарушения синтаксических норм:
а) Неправильное согласование числа в предложении. Глагол "обеспечить" должен быть использован в множественном числе, так как он соответствует местоимению "их" в именительном падеже множественного числа. Правильно будет: "Кому нуждаются в дополнительных занятиях, необходимо обеспечить их."
9. Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо акклиматизировались.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.
10. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.
В данном предложении нет нарушений синтаксических норм.