1. Отметь предложение, в котором содержится глагол несовершенного вида.
А Благодаря старательности я стану лучшим учеником в классе.
Б На уроке физкультуры ученики встали в одну шеренгу.
В Утром мне сложно вставать раньше обычного.
Подбери и запиши три глагола совершенного вида.
2. Отметь предложение с обратным порядком слов:
А Звёзды светят так светло (По Л. Толстому).
Б Вот и верба нарядилась в белые серёжки (И. Суриков).
В На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна (М. Лермонтов)
Составь и запиши предложение с инверсией.
3.Отметь предложение, в котором содержится обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
А А лес, молчаливый, тёмный, тянулся на иного вёрст вокруг (И. Бунин).
Б Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня (И. Тургенев).
В Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса (И. Гребенюк).
Составь и запиши предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
4. Отметь сложносочинённое предложение.
А Прекрасным садом будет земля, и в этом скрыт смысл жизни (М. Горький).
Б Реки широко разлились и всё никак не хотели входить в берега (К. Паустовский)
В Предвещая возможный буран, поднялся сильный восточный ветер (По К. Паустовскому).
Составь и запиши сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
5.Отметь сложноподчинённое предложение.
А С востока наносило не то низкие тучи, не то холодный дым исполинского пожара (К. Паустовскийй).
Б Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь (А. Толстой).
В А в то время память, помимо воли моей, восстанавливает картины прожитого (М. Горький).
Составь и запиши сложноподчинённое предложение с изъяснительными отношениями.
6.Отметь предложение с косвенной речью.
А Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину».
Б Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину.
В Как утверждает пословица, что «можно покинуть дом , но не родину».
Заменить предложение с прямой речью предложением с косвенной речью и записать полученное предложение.
Очень буду благодарна кто нужно сделать КР, а я ни бе ни ме
там всё просто если это совершенный выделить отвечает на вопрос что сделать? что сделал? что сделает?, а несовершенный вид отвечает на вопрос Что делать?, что делал?, что делает? что будет делать?