1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.
1. Мама пошла в магазин за хлебом.
2. весело шагают пионеры.
3. В глухой лесу росли грибы.
4. Михаил и Степан – друзья.
5. К весна летел гость.
2. Отметь предложения с ошибками.
1.его не приглашали пройти.
2.Осень стояла тихая и унылая.
3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.
4.нелегко пришлось деду на фронте.
5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.
3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить во знак.
1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках
2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу
3. Когда же начнётся лето
4. А ты что подаришь мне на день рождения
5. Весело тебе
4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.
1. Беги быстрее.
2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.
3. Сколько стоит мороженое!
4. Молодец, Андрей, молодец.
5. Подосиновик растёт под осиной!
5. Выдели во предложения.
Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем
6. Отметь побудительное предложение.
1. Затянуло озеро тонкой коркой льда
2. Давай, Данил, давай
3. Наступила золотая осень
4. Внимание
5.Корабли в порту стоят
7. Отметь повествовательные предложения.
1. Во дворе я встретил собаку
2. Это аптека
3. Пришли мы в гости, а хозяев нет
4. Спать осталось шесть часов
5. Нашей радости не было конца
8. Укажи верный ответ.
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на во кто?что?
2. какой?какая?
3. что делать? что сделать?
4. как?
9. Укажи верный ответ.
Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на во где?
2. когда?
3. что делать? что сделать?
4. какой? какая?
10. Второстепенные члены предложения – это
1. подлежащее
2. определение
3. дополнение
4. предлог
5. обстоятельство
11. Подчеркни в предложениях подлежащее.
1. Тут пробежала белка.
2. По рельсам быстро мчался поезд.
3. За деревом притих заяц.
4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.
5. Раненный лев лежал в тени дерева.
12. Подчеркни в предложениях сказуемое.
1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.
2. Резвая лань гордо выпрямила шею.
3. Пётр – первоклассник.
4. Я купил новую машину.
5. Василиса пошла по воду.
13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.
1.Воскресный день закончился.
2.Жёлтые листья опадают.
3.Птицы поют в гнезде.
4.Настя знает все правила.
5.В саду осыпались клёны.
14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.
1.махал руками
2.любить землю
3.апрель пришёл
4.гроздья висят
5.пришёл к реке
15. Отметь группы предложений, которые можно назвать текстом?
1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.
2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!
3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.
4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.
5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!
16. Укажи предложения с однородными членами предложения.
1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
2. Весёлый клоун кувыркался на арене.
3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.
4. Мама варила суп, а Вера мыть посуду.
5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
17. Укажи предложения с однородными подлежащими.
1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.
2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.
3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.
4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.
5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.
1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.
4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.
5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.
19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.
1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.
2. Миша выглядел глупо и нелепо.
3. Долго же мы ждали наступления весны!
4. Праздник весело.
5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли
Непредложения: 2, 5.
Обоснование:
- Предложение 1 является полным предложением, так как содержит сказуемое ("пошла") и подлежащее ("Мама"), а также завершается точкой.
- Предложение 2 не является предложением, так как не содержит глагола-сказуемого.
- Предложение 3 является полным предложением, так как содержит сказуемое ("росли") и подлежащее ("грибы"), а также завершается точкой.
- Предложение 4 является полным предложением, так как содержит сказуемое ("друзья") и подлежащее ("Михаил и Степан"), а также завершается точкой.
- Предложение 5 не является предложением, так как не содержит глагола-сказуемого.
2. Ошибки в предложениях: 1, 3, 4.
Обоснование:
- В предложении 1 ошибка в использовании союза "его". Правильно будет: "Его не пригласили пройти.".
- В предложении 3 ошибка в использовании сокращенной формы глагола "поскакали". Правильно будет: "Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.".
- В предложении 4 ошибка в использовании предлога "на". Правильно будет: "Нелегко пришлось деду на фронте.".
3. Предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак: 3, 4.
Обоснование:
- Предложение 3 требует вопросительного знака, так как оно имеет структуру вопроса: "Когда же начнётся лето?"
- Предложение 4 требует вопросительного знака, так как оно содержит прямую речь и заканчивается вопросительным словом: "А ты что подаришь мне на день рождения?"
4. Предложения с неправильным знаком препинания: 3, 4.
Обоснование:
- В предложении 3 пропущен восклицательный знак в конце предложения, так как оно содержит восклицательное значение: "Сколько стоит мороженое!".
- В предложении 4 пропущена запятая между повторяющимися словами "молодец": "Молодец, Андрей, молодец.".
5. Выделение предложений:
- Наступила весна.
- Солнышко светить всё ярче и теплее.
- Скоро прилетят грачи.
- А ты видел их?
- Мы с мамой поедем в лес.
- Поедешь с нами?
- Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем.
6. Побудительное предложение: 2.
Обоснование:
- Предложение 2 побуждает к действию, содержит слово "давай".
7. Повествовательные предложения: 1, 2, 3, 5.
Обоснование:
- Предложение 1 рассказывает о встрече с собакой.
- Предложение 2 говорит о том, что аптека есть.
- Предложение 3 передает информацию о приходе без хозяев.
- Предложение 5 выражает радость, не имея вопросительного или восклицательного значения.
8. Верный ответ на вопрос: Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы "кто?" или "что?".
9. Верный ответ на вопрос: Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопросы "где?".
10. Второстепенные члены предложения: 2 (определение), 3 (дополнение),