1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия времени: Обидеть –
Сбить –
Развешать –
Развесить –
2.Укажите, какое причастие образовано при суффикса –нн-, а не –енн-:
1) прикле…нный
2) поджар...нный
3) запис..нный
3.В каком ряду все слова пишутся с одной н?
1) Чита…ый, медле…ый, жева…ый, маринова…ый
2) зеле…ый, кова…ый, скоше…а, кожа…ый
3) застрое…ый, свяще…ый, прожже…ый, деревя…ый
4) Кваше…ая, рассея…ый, стари…ый, раскраше…ый
4.Выберите, какие причастия будут писаться с не слитно:
1) (не) включенный, а выключенный телевизор
2) (не) понятый, а заученный текст
3) (не) достроенный в году дом
4) (не) прекращавшийся снег
5) рубашка (не) выглажена
6) (не) законченное собрание
5.Подчеркните в предложениях все причастия и причастные обороты и расставьте знаки препинания:
Открытия нидерландских моряков.
В конце 16 века Вильям Баренц повел
корабль оснащенный парусами в студеные моря и достиг северных берегов Новой Земли. Еще две организованные мореплавателями экспедиции привели к тому что в его честь было названо Баренцево море.
Команда корабля отправившегося из города Горна открыла путь из Атлантики в Тихий океан вокруг неведомого грозного мыса. Так появился на карте мыс Горн который из-за постоянных штормов трудно обойти даже современным судам построенным из новеиших материалов и оснащенным машинами.
Австралия не названа в честь моряков из Нидерландов, хотя открыли ее именно они. А вот Новая Зеландия получила имя взятое у одной из провинций Нидерландов.
6.Замените сложные предложения на простые с причастными оборотами:
Лето, которое мы провели в деревне, оставило незабываемые впечатления.
2) Пшеница, которую посеяли весной, дала первые всходы.
мне тоже нужен атвет памагитее