(1 ) Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костя-ной молоточек. (8) Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (Ю)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11 )В бинокль вид¬но было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)— Зачем? (21)— А так... (22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. (23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24)Кто должен научить их беречь и любить природу? (25)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? Задания 1—7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию 1—7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 1.Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ему ничего хорошего? 1) у парня была двустволка 2) у парня было много патронов 3) автор видел, как парень убил дятла 4) автор молчал 2.Какое предложение связано с предыдущим при лексического повтора? 1) 15 2) 16 3) 18 4) 19 3.Как автор назвал дятла? 1) санитар леса 2) музыкант 3) костяной молоточек 4) работник леса 4.Прочитайте предложения 8—16. Укажите номера предложений, в которых употребляются контекстные синонимы. 1)8,9 2)12,13 3)13,14 4)14,15 5.Какое значение имеет слово РАБОТА в прочитанном тексте (предложение № 12)? 1) занятие, труд, деятельность 2) служба, занятие как источник заработка 3) производственная деятельность по созданию чего-нибудь 4) продукт труда, готовое изделие 6.Укажите номер предложения, в котором используется фразеологизм. 1)6 2)7 3)9 4)17 7.Укажите предложение, в котором содержится олицетворение. 1) Осенью лес молчит. 2) В предчувствии холодов умолкли птицы. 3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. 4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Azadamurshaeva Azadamurshaeva    1   15.05.2020 10:27    15

Другие вопросы по теме Русский язык