(1) оранжерею наполняли ароматом пёстрые гвоздики, яркие хризантемы, задумчивые нарциссы. (2) цветы часто рассказывали разные и о далёких пустынях, и о лесистых уголках, и о густых рощах. (3) один столетник молчал, а цветы всегда смеялись над ним. (4) однажды столетник увидел в оранжерее прекрасную розу. (5) он залюбовался ею и царица, как ты великолепна! ” (6) роза благоухала и молчала. (7) розы — красавицы среди всех цветов!
(по а. )
выполните
1. из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания, разберите одно любое словосочетание.
2. запишите номер сложного предложения, обозначьте в нём грамматические основы.
3. запишите номер нераспространённого предложения.
4. в предложении 2 подчеркните однородные члены как члены предложения.
5. запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
6. графически объясните постановку тире в предложении 7.
7. произведите синтаксический разбор предложения 4.
1. Увидел прекрасную розу
2. 3 предложение, грамматическа основа (Столетник молчал, цветы смеялись)
3. 6 предложение
4. Пустынях, уголках, рощах (это подчёркиваетсч пунктиром)
5. Приложение 5. Схема А:"о"
6. Если между словами можно поставить "это", то ставится тире, а также в данном случае, если оба слова нарицательные, и в одном падеже, то тире ставится всегда.
(Розы - это красавицы)
Схема: им.сущ.,нариц.,им.п., - им.сущ.,нариц., им.п.,
7. Однажды (точка тире точка, наречие)
Столетник (1 чертой, им.сущ.)
Увидел (2 чертами, глагол)
В оранжерее (точка тире точка, наречие) (наречие с предлогом)
Прекрасную (волнистой, им.прил.)
Розу (пунктиром, им.сущ.)