1. Определите вид и средства связи предложений в тексте: а) параллельная связь; одинаковый порядок слов
б) цепная связь; лексические повторы
в) параллельная связь; лексические повторы
г) цепная связь; местоимения
д) параллельная связь; синтаксический параллелизм
А. Надвигается осень. Кое-где уже золотятся березки, пламенеют обожженные недавним инеем верхушки осени. Слабый ветерок легко гоняет по дорожкам первые опавшие листья, несет куда-то вдаль тонкие, радужные паутинки (С. Сартаков).
Б. Львиную долю всей площади Тихого океана занимает колоссальная впадина округлой формы. Границы ее проходят почти повсюду по краям материков – Австралии, Америки, Азии, - а местами они очерчены островными дугами и отдельными островами. Глубина впадины Тихого океана равна в среднем четырем – шести километрам. Именно эта впадина и придает нашей земле асимметрию родственных ей планет. (А. Кондратьев).
В. Есть много признаков наступающей хорошей погоды. Утренняя заря золотистая. Солнце показывается не из облаков. Оно плавно поднимается над горизонтом. В низинах быстро рассеивается туман. Рано просыпаются назойливые мухи. Чуть свет вылетают из улья пчелы. Ласточки и стрижи с веселыми криками летают высоко в голубом небе (по В.Архангельскому).
Г. Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в черных клеенчатых шляпах с желтыми перьями. (Ю. Олеша).
Д. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в нее бесполезную жалобу на притеснение…(А.С. Пушкин).