1. Определите троп в отрывке: « Старый клен на одной ноге стережет голубую
Русь»:
А) параллелизм; Б) сравнение;
В) бессоюзие; Г) олицетворение.
2. Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств, там гроб стоит»:
А) сравнение; Б) гипербола;
В) антитеза; Г) эпифора.
3. Обороты речи в переносном значении, употребленные для достижения большей
художественной выразительности:
А) тропы; Б) фигуры;
В) синонимы; Г) фразеологизмы.
4. Особые синтаксические построения, которые служат для создания образной
речи, усиления выразительности текста:
А) крылатые слова; Б) поговорки;
В) тропы; Г) фигуры.
5. Найдите метонимию:
А) лес поет; Б) золотые волосы;
В) туфли на платформе; Г) мальчик с пальчик.
6. Найдите градацию:
А) с ужасом думала я, к чему все это приведет;
Б) не жалею, не зову, не плачу/ все пройдет, как с белых яблонь дым;
В) мы села – в пепел,/ грады – в прах,/; в мечи – серпы и плуги;
Г) утешится безмолвная печаль.
7. Фонетические средства выразительности:
А) аллитерация; Б) парцелляция;
В) градация; Г) ассонанс.
Старый клен на одной ноге стережет голубую...
Г) олицетворение.
2. Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств...
В) антитеза
3. Обороты речи в переносном значении, употребленные для достижения большей
художественной выразительности:
А) тропы
4. Особые синтаксические построения, которые служат для создания образной
речи, усиления выразительности текста:
Г) фигуры.