1. Определите тип словосочетания. Ранняя весна -
По-зимнему холодно -
Приплыть к берегу -
Деревянный забор -
Смотреть вдаль -
Говорить быстро -
Связать свитер -
Десятый час -
2. Составьте словосочетания по схемам (* - обозначает главное слово)
Сущ. + сущ*. В П. п. с предлогом в:
Нареч. + гл*.:
Гл*. + сущ. в Д. п. с предлогом к:
Гл*. + сущ. в В. п.:
Нареч. + прилаг*.:
Сущ*. + прилаг.:
Нареч. + нареч*.:
Слова в словосочетаниях связываются подчинительной связи:, , .
3.Назовите связи слов в словосочетаниях. Все ли сочетания слов в этом упражнении являются словосочетанием?
Возвращаться из школы
Бежать наперегонки
Легко дышать
Весенний день
Красивая книга
Очень скользко
В течение дня
Порядковое числительное
Краткое прилагательное
В течении реки
4. Вспомните и напишите, какие три грамматические значения выделяются в словосочетании
Распределите словосочетания на три группы в зависимости от того, какое грамматическое значение выражает словосочетание.
Мой дом, уехать сегодня, посадить дерево, красивый пейзаж, бледный от болезни, удивительная вещь, приказать собаке, коснуться руки, уехать в деревню.