1. Определите тип словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное), тип словосочетания по смысловым отношениям (определительное, объектное, обстоятельственное):
1. смотреть телевизор
2. хорошо отдохнувшие
3. завершающий предложение
4. гонимые ветром
2. Определите, предложение или словосочетание.
1. На пушистых ветках.
2. Лес шумит.
3. В сонной тишине.
4. Укрыться от мороза.
5. Скрылась за рекой.
3. Укажите, какой частью речи является зависимое слово в словосочетаниях с примыканием.
1. золотится склоняясь
2. разговаривать улыбаясь
3. возвышаться впереди
4. умение трудиться
4 . Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание):
1. сформулировать тезис
2. желанный финиш
3. светлее солнца
4. охотно командовать
5. Постройте словосочетания со связью управление.
6. По указанным моделям составьте словосочетания и определите связи слов.
1) «местоим. + сущ.»
2) «нареч. + глаг.»
7. Установите соответствия между столбцами.
Словосочетание. Тип связи
1) красивая жизнь А) согласование
2) жить красиво Б) управление
3) жизнь красива В) примыкание
4) жить с красавицей Г) словосочетанием не является
8. Измените словосочетания так, чтобы изменился и связи.
Управление – Согласование: обсуждение с пристрастием, кольцо из золота, ствол ружья, колосья ржи
9. Из предложения «Сынки, - сказал тогда генерал, и на глазах у него появились слезы, - родные…»… выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
10. Укажите модель словосочетания:
1.Золотое солнце.
2.Каждый шаг.
3.Серьезно говорить.
4.Послал узнать.
11. Составьте словосочетания со связью согласование, используя слова: рояль, такси, кенгуру, желе.
12 Составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды связи: согласование, управление, примыкание.
1) расспрашивать чтение