1. Определите стиль текста, укажите его жанр или функционально-смысловой тип речи – от 0 до 2. Укажите основные языковые особенности текста (дайте аргументацию определению стиля): отметьте функционально-стилевую и эмоционально-экспрессивную окрашенность составляющих текст языковых единиц (лексических, фразеологических, словообразовательных, морфологических и синтаксических) – от 0 до 3. Определите средства словесной образности (если они имеются) и особенности выражения позиции автора – от 0 до 4. Сформулируйте выводы о стилистической однородности или стилистической неоднородности (стилистической пестроте) текста – от 0 до Максимум – Нам кажется, что в отношении к Гончарову более, чем в отношении ко всякому другому автору, критика обязана изложить общие результаты, выводимые из его произведения. Есть авторы, которые сами на себя берут этот труд, объясняясь с читателем относительно цели и смысла своих произведений. Иные и не высказывают категорически своих намерений, но так ведут весь рассказ, что он оказывается ясным и правильным олицетворением их мысли. У таких авторов каждая страница бьет на то, чтобы вразумить читателя, и много нужно недогадливости, чтобы не понять их... Зато плодом чтения их бывает более или менее полное (смотря по степени таланта автора) согласие с идеею, положенною в основание произведения. Остальное все улетучивается через два часа по прочтении книги. У Гончарова совсем не то. Он вам не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов. Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямою целью сама по себе. Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: это уж ваше дело. Ошибетесь – пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора. Он представляет вам живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов: он к этому совершенно равнодушен. Н.А. Добролюбов