1. Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из данных текстов.
2. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.
Текст № 1
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.
Слова и выражения, характерные для этого стиля речи:
- "атмосферное явление"
- "электрические разряды"
- "кучево-дождевые облаки"
- "молнии"
- "осадки в виде ливня"
- "град"
- "сильный ветер"
Обоснование ответа:
1. Стиль речи данного текста является научно-популярным, так как основная цель текста - объяснить явление грозы с использованием научного знания и терминологии.
2. Речевая ситуация, в которой может быть использован этот текст, - урок по физике или географии, при изучении атмосферных явлений или метеорологии. Такой текст может быть использован учителем для объяснения этой темы ученикам.
3. Слова и выражения, характерные для этого стиля речи, относятся к научной терминологии и описывают атмосферные явления, связанные с грозой. Они помогают ученикам понять сущность и характеристики данного явления.